Украинская биржа подшипников
Суббота, 18.05.2024, 23:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная НовостиРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Новости о подшипниках [53]
Новости со всего мира [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Расчет расстояния
КУРС ВАЛЮТ
Курс доллара Курс евро Курс рубля
Погода
Главная » 2009 » Декабрь » 1 » Белорусские власти планируют модернизировать Минский подшипниковый завод
15:00
Белорусские власти планируют модернизировать Минский подшипниковый завод
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил провести полную модернизацию и техническое перевооружение "Минского подшипникового завода”, предает пресс-служба президента. Такую задачу глава белорусского государства поставил 24 сентября, посещая ОАО "Минский подшипниковый завод”.
 
Напомним, что ОАО "Минский подшипниковый завод” является крупнейшим машиностроительным предприятием Беларуси и одним из ведущих производителей подшипников, как в Беларуси, так и в странах СНГ. Предприятие было основано в 1948 году в г. Минск, а в декабре 1999 года было акционировано. Основной акционер – государство. В структуру предприятия входит 9 цехов основного производства и 7 вспомогательных. Персонал составляет более 4 тыс. человек. Подшипники производятся под маркой MPZ. Около 65% производимой продукции поставляется на экспорт. Кроме того, значительная часть продукции для внутреннего рынка далее также поставляется на экспорт в составе техники МАЗа, МТЗ, БелАЗа, "Гомсельмаша”, "Амкодора” и других предприятий. В 2008 году было произведено продукции на сумму 172,4 млрд. белорусских рублей. 

В настоящее время завод находится в плачевном положении, несмотря на неоднократно оказываемую финансовую помощь со стороны правительства. Так, в 2008 г. государственные субсидии составили 26 млрд. белорусских рублей. Износ основного технологического оборудования составляет 97,8%, объем производства за январь – август 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился вдвое, складские запасы увеличились в 5,8 раза, экспорт уменьшился на 65%. 

Сейчас ежемесячно завод производит продукцию на сумму около 10 млрд. белорусских рублей. В 2008 году предприятие производило продукцию на 15 млрд. белорусских рублей в месяц. Снижение объемов производства вызвано, прежде всего, мировым экономическим кризисом, который привел к спаду производства на большинстве предприятий металлургической, горнодобывающей, угольной промышленности, прежде всего из России и Украины, которые являются основными потребителями подшипников марки MPZ .

Руководством предприятия с целью стабилизации финансового состояния завода был разработан ряд мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж и освоение новых изделий. Расширена номенклатура подшипников, поставляемых на внутренний и внешний рынки, идет поиск новых рынков сбыта. В частности, как утверждает менеджмент, сейчас ведутся переговоры с Венесуэлой, Кубой, США.

Александр Лукашенко ознакомился с работой предприятия, побывал в производственных цехах и остался недоволен текущим состоянием завода. "Таких заводов быть не должно! Какой инвестор сюда пойдет?”, - сказал президент страны, обратив внимание на неухоженность и бесхозяйственность в цехах и на территории завода. Однако об немедленных денежных вливаниях со стороны государства речи пока не идет.

 
Первоначально должны быть подготовлены предложения по модернизации "Минского подшипникового завода”, которые будет утверждать президент. Александр Лукашенко поручил это сделать до конца текущего года. Необходимо составить бизнес-план, определить необходимый объем модернизации, проанализировать предложения потенциальных поставщиков нового оборудования, а также определиться с источниками финансирования. По подсчетам правительства Беларуси для технического перевооружения предприятия потребуются около $168 млн. 

В связи с этим рассматривается вопрос привлечения зарубежных долгосрочных кредитов с возможностью компенсации предприятию государством процентов по ним, а также вопрос предоставления бюджетной субсидии. Планируется также по возможности привлечь стратегического инвестора. Однако это будет возможно сделать только тогда, когда предприятие будет приведено в надлежащий вид. 

Президент считает, что модернизацию завода необходимо начать уже с 2010 года. По поручению главы государства до установки нового оборудования следует подготовить цеха, привести в порядок прилегающую к ним территорию. Сделать это нужно до весны будущего года. При этом одним из первых нужно реконструировать кузнечно-прессовый цех, посещение которого вызвало у Александра Лукашенко наибольшую негативную реакцию. В целом реконструкция должна быть завершена к 2013 году. Что позволит увеличить объемы производства на предприятии в 3 раза. 

Также была поставлена амбициозная задача: приблизить продажи к уровню продаж французской компании SNR (которая имеет численность персонала соизмеримую с численностью работников "Минского подшипникового завода”) – к 500 млн. долларов. Подшипники SNR сейчас в республике занимают довольно значительную долю рынка и поставляются на крупнейшие местные предприятия. Так совсем недавно был заключен контракт на поставку подшипниковой продукции SNR  производителю сельскохозяйственной техники РУП "Гомсельмаш”. Белорусские власти считают, что "Минский подшипниковый завод” должен стремиться к этой цели, чтобы вытеснять зарубежные марки не только с подшипникового рынка Беларуси, но и других стран.

А вот, по мнению независимого аналитика подшипникового рынка Андрея Ильченко, даже если сейчас белорусским властям удастся провести модернизацию, то найти стратегического инвестора будет затруднительно.

 
"В начале года Министерство промышленности Республики Беларусь проводило международный конкурс на модернизацию "Минского подшипникового завода” взамен акций предприятия. Однако никто не подал даже заявки. Одной из причин являлось то, что белорусам хотелось, чтобы после модернизации завод мог продолжать выпускать уже имеющуюся номенклатуру (а это почти 800 позиций!) и даже больше. Фактически речь шла о создании "основного производства”. Но это бы потребовало очень много денег, учитывая большую изношенность оборудования и инфраструктуры, и времени (сроки окупаемости были бы "дикими”). Да и рынок сбыта был бы ограничен: в соседних странах подшипников разного калибра и так хватает, а собственно в Беларуси рынок небольшой. А учитывая экономический кризис, то подобная инвестиционная идея просто не имела смысла. Вот если бы речь шла о создании на базе минского завода относительно небольшого предприятия по выпуску ограниченной номенклатуры подшипников для местного региона (то есть речь идет о "локальном” производстве), которые еще были бы вне конкуренции и имели несколько потенциально крупных потребителей с постоянным платежеспособным спросом на продолжительное время, то инвесторы, думаю, нашлись бы быстро. Если белорусы захотят вновь "все здесь и сейчас”, то инвесторов им не найти. Не спасут и рассказы о возможных низких зарплатах у рабочих, на что, собственно, всегда делали ставку белорусские власти”, – пояснил господин Ильченко.

http://www.snr.com.ru

Категория: Новости о подшипниках | Просмотров: 602 | Добавил: bearings | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск Google
Пользовательского поиска
Наш поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Counter
    Rambler's Top100 МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
    Радио онлайн
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz