Украинская биржа подшипников
Понедельник, 29.04.2024, 02:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Расчет расстояния
КУРС ВАЛЮТ
Курс доллара Курс евро Курс рубля
Погода
Главная » 2009 » Февраль » 27 » Ничто не катится вечно. Почему выходят из строя подшипники?
00:47
Ничто не катится вечно. Почему выходят из строя подшипники?
Несмотря на постоянные нагрузки, высокие скорости вращения и вибрации подшипники относятся к наиболее долговечным деталям. Выходы их из строя редки, поэтому особенно интересным будет проследить причины поломок. Подшипники, предназначенные для установки в автомобили и прочую мототехнику рассчитаны на определенны пробег, измеряемый часами. Норма – 4 000 – 10 000 часов работы. Долговечность подшипников спортивных автомобилей увеличен за счет применения особенно высококачественных материалов.

Радиальный подшипник – максимально простая модель, прототип практически всех подшипников, используемых в автомобиле. Чисто теоретически точки касания – математические точки. Все силы, воздействующие на подшипник, передаются на эти математические точки (там, где вращающееся кольцо касается шариков). Если бы точки были бесконечно малы, силы были бы бесконечно велики.


Однако на практике точка касания шарика и кольца – далеко не математическая точка.

Силы воздействующие на материал кольца и шариков приводят к деформации. Площадь касания увеличивается. Для наглядности процес можно сравнить с колесами нагруженного грузовика, едущего по мягкому грунту. В материале возникают напряжения растяжения и сжатия.

Нормальный износ
Сталь – не гомогенный материал. В ней всегда присутствуют включения различного происхождения и размера. Кристаллическая решетка нарушена во многих местах.

Именно в местах повреждений кристаллической решетки и начинается износ.

“Нормальный износ” – износ, предусмотренный, исходя из определенного заранее срока службы изделия. Нормальный износ однако очень легко переходит в ускоренный, если воздействующие силы превышают расчетные или в результате недостаточной смазки.

Подшипник выходит из строя задолго до положенного ему срока.

При слишком высоких нагрузках материал шариков и кольца разминается как тесто, в нем возникают трещины и другие дефекты поверхности.

Со временем трещины увеличиваются и становятся заметными даже невооруженным глазом.

Серая поверхность
Дефекты поверхности приводят к тому, что со временем она становится шершавой и приобретает темно-серый цвет. Это свидетельствует о “смерти” подшипника.

Если эксплуатация подшипника продолжается, поверхности тел качения и кольца разрушаются настолько, что это может привести к заеданию или даже физическому разрушению всего подшипника.

Промежуток времени между изменением цвета рабочей поверхности и полным разрушением подшипника может быть достаточно длительным. Так, например, не сильно нагруженный подшипник генератора освещения может работать в таком состоянии месяцами.

Смазка
Качество смазки играет огромную роль в ускорении или замедлении процесса износа. Грязь и продукты износа уносятся маслом и оседают в фильтре, если подшипник включен в масляную систему двигателя. Однако изолированные от масляной системы подшипники, наполненные густым солидолом, накапливают всю грязь в себе. Именно поэтому срок их жизни ниже, чем у смазываемых маслом.

Недостаток масла не самым лучшим образом сказывается на работе подшипника. Тем не менее он не так чувствителен к этому как другие элементы. Первыми при падении давления в масляной системе выйдут из строя поршни или зубчатые передачи.

Коррозия
Следующими в списке наиболее распространенных причин выхода из строя подшипников являются коррозия, неправильная установка и прохождение по подшипнику тока.

Подшипники со смазыванием густой смазкой часто заполняются несменным смазочным веществом на все время эксплуатации. Однако смазка имеет свойство стареть. А некоторые подшипники нередко используются гораздо дольше, чем это предусматривалось конструктором. Со временем среда смазки становится кислой, а это разрушает металл подшипника.

Такие подшипники имеют черные пятна на поверхности.

Такие проблемы имеют детали автомобилей, которые больше стоят, чем ездят. Единственный способ борьбы с этим – замена смазки в подшипнике.

Даже не сильно длительное пребывание подшипника в воде чаще всего означает для него смертный приговор. Следы разрушительного воздействия воды просто бросаются в глаза.

Повреждения током
Эта проблема актуальна прежде всего для мотоциклов. Достаточно смазываемый, правильно установленный и защищенный от попадания пыли и грязи подшипник вдруг оказывается поврежденным, на его поверхности почему-то появляютсяглубокие трещины и выбоины.

Виноват в этом ток, проходящий по подшипнику.

Недостаточно тщательное заземление приводит к тому, что ток проходит по подшипнику. Происходит нечно сходное с электросваркой – частицы металл уносятся с одной поверхности и оседают на другой. Эта эрозия и вызывает появление глубоких следов на подшипнике.

Неправильная установка
Очень часто подшипник, садящийся на вал с натягом брутально забивается на него молотком. Вся сила в этом случае передается через тела качения на рабочую поверхность. А та, естественно, получает повреждения.

Вибрация подшипника вполне сравнима по последствиям с посадкой на вал посредством молотка.

Проверка подшипника
В подавляющем большинстве случаев подшипник меняют только тогда, когда он полностью вышел из строя и больше физически не в состоянии вращаться. Вряд ли у кто станет отрицать, что подобная практика в корне порочна. Болезнь проще предотвратить чем вылечить. По этому же принципу рекомендуется хоть изредка при плановых или внеплановых ремонтах двигателя проверять и состояние подшипников. Их необходимо тщательно отмыть в бензине или другом растворителе от старой смазки и грязи и внимательно осмотреть.

Подшипники с изменившимся цветом рабочей поверхности желательно без промедления менять, ресурс их исчерпан еще не до конца, но конец этот уже не а горами. Покрутив подшипник на пальце необходимо также прислушаться, равномерно и гладко ли он вращается. Нужно также обратить внимание, не “играет” ли внешнее кольцо, что свидетельствуют о чрезмерном износе. Если же все эти параметры в норме – подшипник заполняется свежей смазкой и устанавливается на свое место.


http://bearingz.ru

Просмотров: 2969 | Добавил: bearings | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск Google
Пользовательского поиска
Наш поиск
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Counter
    Rambler's Top100 МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
    Радио онлайн
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz