Под давлением мирового экономического кризиса компания Timken – один из крупнейших производителей подшипников и стали из США - пересматривает свои планы развития и переносит свое внимание, как и многие другие производители подшипников, с рынков Западной Европы на рынки Восточной Европы, с рынков в Америке - в сторону Азии. Особое место в реализации дальнейших планов должна занять Индия, где Timken посредством дочерней фирмы Timken India Ltd имеет три крупных предприятия: заводы по производству подшипников в г. Джамшедпур и Ченнай, а также НИОКР-центр в г. Бангалор.
Однако из-за спада рыночного спроса расширение производственных мощностей третьего завода по производству промышленных подшипников около индийского города Ченнай (в одной из специальных экономических зон Индии) было переведено в режим «ожидания». В это предприятие, первая очередь которого была открыта весной 2008, было уже вложено $25 миллионов. До настоящего момента там изготовлялись среднегабаритные конические подшипники с диаметрами 200-300 мм. В этом году производство планировалось увеличить с 310 тыс. колец в год до 420 тыс. колец. По мнению менеджмента Timken India Ltd, приостановка развития проекта в Ченнае не должна сказаться на производственных возможностях в ближайшем будущем, так как возможностей на имеющихся заводов достаточно, чтобы при необходимости увеличить производство вдвое.
Timken намеривается сфокусироваться в Азии на поставках своей продукции для промышленности, инфраструктурных проектов, специальной и грузовой техники, энергетики и нефтедобычи. Кроме того, компания попытается выйти на рынок обслуживания авиационных подшипников в Индии, в том числе и военного назначения. Для чего на предприятии в Джамшедпуре скоро будут реализовываться услуги по обслуживанию подшипников вертолетных редукторов. Также в Индии начнется тестирование концепции «local-for-global», подразумевающей поставки продукции с индийских заводов не только на местный рынок, но и на глобальный – за рубеж, - вместо уже опробованного в Джамшедпуре подхода «local-for-local».
Проводимые мероприятия, по мнению Timken, будут положительно оценены клиентами не только из Индии, среди которых Caterpillar, L&T и Telco, энергетический гигант BHEL (Bharat Heavy Electricals Limited), Индийские Железные дороги (IR), сталелитейные компании Tatas, Jindals и Essar, но и во всем азиатском регионе.
www.snr.com.ru
|